В интернете существует множество мест, где можно продвигать свой бизнес. Если вы преприниматель или только открыли свою компанию и еще не накопили достаточного капитала на полноценную рекламу в сети, то достаточно завести страничку в соцсети и публиковать информацию о своих товарах или услугах.
И только когда вы поняли, что реклама вам нужна, и не только офлайн, но еще и онлайн, то задуматься о собственном сайте все-таки стоит. Наверняка вы знаете своих конкурентов в регионе, а если нет, то срочно узнайте как можно больше. Это мастхев для ведения успешного бизнеса! Посмотрите в справочниках организаций, поищите в поисковиках. Часто достаточно зайти на их сайт и посмотреть, что они предлагают. Как раз после просмотра сайтов конкурентов очень хочется завести свой. Потому что на своем сайте можно публиковать что угодно (в рамках действующего законодательства), собирать клиенткскую базу, общаться с посетителями, осуществлять онлайн-сделки и многое другое. Подробнее о преимуществах сайтов перед другими площадками мы еще скажем в следующих статьях.
Захотели заказать сайт? Правильное решение! Осталось определиться с выбором: какой сайт будет отвечать вашим требованиям и приносить максимальную отдачу. Об этом и не только мы расскажем в нашей статье.
Что такое сайт?
Сайт, или веб-сайт (от англ. web — «паутина» и site — «место»). Чаще всего сайт посвящен одной тематике, расположен по одному уникальному адресу (домену) и воспринимается посетителем как единое целое.
Интересный факт: info.cern.ch считается первым в мире сайтом, 20 декабря 1990 года его создал Тим Бернерс-Ли. На сайте было опубликовано описание новой технологии WWW, рассказано о протоколе HTTP, разметке HTML и понятии URL. Позже этот ресурс стал и первым в мире каталогом, на котором были размещены ссылки на все известные на то время другие сайты.
Но вернемся к понятию «сайт». Страницы сайтов — это набор текстовых документов, размеченных с помощью языка HTML. Эти документы понимаются браузером и выводятся для пользователя. На страницах сайта помимо текста могут быть размещены картинки, видео, звуковые файлы.
Чаще всего сейчас сайты создают используя системы управления сайтом CMS. Через CMS удобно редактировать код и контент сайта, добавлять изображения, аудио и видео. Современные CMS позволяют создавать сайты на шаблонах, то есть больше не нужно учить языки програмирования (но было бы неплохо знать хотя бы основы), а достаточно собрать сайт как конструктор и запустить его в интернет. Конечно, сейчас это может звучать достаточно просто и часто начинающие сайтовладельцы используют бесплатные конструкторы, и для начала такие платформы достаточно привлекательны, но в процессе пользования начинают выставлять счет за обслуживание сайта и хостинг. Так что цена оказывается далеко не малой, а за год стоимость содержания сайта может превзойти ваш бюджет. Маленький спойлер: сайты, созданные на конструкторах невозможно продвигать в поисковиках, только покупая рекламу, это дополнительные вложения.
Можно бесконечно говорить о том, насколько конструкторы плохи для серьезного бизнеса и что созданные опытными специалистами полноценные сайты намного лучше. Вы и сами это поймете, а может найдете идеальный бесплатный конструктор, который подходит для продвижения.
Идем дальше. Вы решили обратиться в веб-студию и, конечно, вам подскажут какой сайт лучше. Самый дорогой, естественно. Такова политика некоторых недобросовестных компаний: впарить самый дорогой сайт. Но не все веб-студии такие (наша точно нет) и опытный консультант, нацеленный на вашу выгоду может предложить оптимальный вариант. Но неполохо было бы и самому знать какой сайт лучше для вашего вида деятельности.
Виды сайтов для успешных продаж
Сайт визитка
В действительности сайт визитка является успешным способом для взаимодействия с клиентом. Обычно сайт такого рода состоит из 1-3 страниц. Это главная страница, страница с краткой информацией о компании или персоне. Последняя страница, к примеру, это карта проезда, форма обратной связи для посетителей.
Особенности сайт-визитки:
- краткое содержание и лаконичная презентация;
- удобный и продуманный UX дизайн;
- адаптивность сайта под разные устройства;
- высокая скорость загрузки сайта;
- стабильность работы ресурса.
Корпоративный сайт
Корпоративный сайт — это полноценное представительство компании в интернете и эффективный инструмент для привлечения и удержания новых клиентов.
Помимо подробной информации о компании и ее услугах, корпоративный сайт может содержать следующие элементы:
- новости;
- рассылки;
- форму обратной связи;
- каталог товаров и услуг;
- форму заказа через сайт;
- интернет-магазин с оплатой товаров через платежные системы;
- форум;
- другие модули, учитывающие специфику конкретной компании.
Таким образом, корпоративный сайт решает следующие задачи:
- круглосуточное предоставление подробной информации о компании и ее услугах;
- своевременное информирование посетителей о новостях и специальных акциях компании;
- расширение базы клиентов;
- поддержка пользователей;
- интерактивное общение с клиентами и посетителями (опросы, вопросы-ответы, форум);
- возможность круглосуточного заказа товаров и услуг через сайт;
- раскрутка имени компании и многое другое.
Интернет-магазин или каталог
Интернет-магазины можно классифицировать по видам продаж, способам оплаты и по количеству товарных категорий, представленных на сайте. Так же интернет-магазины различаются по способам получения дохода владельцем сайта. Интернет-магазины можно выделить по способам получения дохода владельцем сайта интернет-магазина:
продажа через сайт товаров и услуг от производителя или официального представителя, ритейлера;
продажа товаров и услуг по партнерской программе (аффилиатские сети);
продажа информации (контента).
Продажа собственных товаров и услуг через Интернет – основной способ коммерческого использования сайтов для большинства производственных и торговых предприятий. Компания создает сайт и размещает на нем информацию о своих товарах и услугах, ценах и гарантиях для покупателей. Затем она старается привлечь посетителей и показать им эту информацию.